Доступная среда.

Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной основной образовательной программой для детей с амблиопией и косоглазием (АООП для детей с амблиопией и косоглазием), для детей — инвалидов, индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ). Основанием для организации такого обучения является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а также выписка из ИПРА ребёнка-инвалида, выдаваемая ФГУ МСЭ.

Решение о необходимости прохождения ПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого-педагогического консилиума ДОУ (ПМПК).

О специально оборудованных учебных кабинетах

  • групповые комнаты;
  • музыкальный/спортивный зал;
  • кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)
  • кабинет логопеда;
  • кабинет педагога-психолога.

Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных групповых помещениях или в кабинете ведущего специалиста. Индивидуальные занятия направлены на развитие способностей ребёнка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребёнка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребёнком.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованной библиотеки в ДОУ нет.

    В ДОУ имеется необходимая методическая литература по образовательной программе дошкольного образования и приоритетному направлению детского сада. Фонд библиотеки состоит из различных видов учебной, научно-популярной, программно-методической, художественной литературы, аудиовизуальных и электронных документов, формируется в соответствии с учебными планами и Программами.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья в организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), и другие условия.

О специальных условиях питания

В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 10-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов (в норме 1/1/4) и калорийность пищи. Основой рациональной организации питания детей в дошкольном учреждении являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

О специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.

Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:

  • оказанию первичной медико-санитарной помощи;
  • организации питания;
  • определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
  • пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
  • организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой;
  • прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
  • профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
  • проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.